воскресенье, июня 07, 2009

Модуль 6. Рефлексия обучения

Вот мы и дошли до создания комфортных условий обучения для каждого ученика.
Вы разработали разные виды и формы дидактических материалов с тем, чтобы помочь учащимся в их проектной деятельности.
Удалось ли при этом сохранить свободу действий ученика, возможность самостоятельного принятия решений?
Как в этом помогают средства ИКТ?

10 комментариев:

  1. Несмотря на то, что для реализации проектного задания разработан специальный план, свобода действий учеников, безусловно, сохраняется. Она достигается, прежде всего, за счет способов реализации этих заданий, способов построения работы в группе и способов поиска материалов. Средства ИКТ во многом упростили работу учеников как в поиске информации, так и в оформлении материалов. Кроме того,благодаря сети Internet, учащиеся могут постоянно общаться как с преподавателм, так и друг с другом, и довольно быстро решать возникающие вопросы.
    Старостина Т.В.

    ОтветитьУдалить
  2. Свобода безусловно сохранялась. Ребята работали с удовольствием. К сожалению, до финала работы - представление ее на Российском фестивале "Портфолио" добрались только 4 участника проекта из восьми. И это тоже их право выбора.

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, что свобода действий всё равно сохранится. Каждый ученик выбирает то задание, которое ему наиболее интересно. Ребёнок опирается на свои возможности, знания(разноуровневые задания).
    Согласна, с татьяной, что средства ИКТ упростили поиск информации. но всё равно подбирать её необходимо "с умом".

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что свобода действий сохраняется при работе над проектом.Каждый ребёнок сам выбираает материал и форму представления результатов своей работы.

    ОтветитьУдалить
  5. Свобода действий, безусловно, сохраняетя. Дети делают самостоятельный выбор, в какой группе работать, какую тему разрабатывать, где искать информацию, в какой форме представлять проект и т. д. Разработанные материалы лишь направляют их, помогают увидеть различные варианты, а выбор делают сами ученики.

    ОтветитьУдалить
  6. Ученики не ставятся в жесткие рамки использования именно тех материалов, которые предолжены в портфолио проекта. У них есть выбор использовать их либо предложить свои. Потому что материалы сопровождения проекта призваны в первую очередь направить и указать пути решения задач проекта.

    ОтветитьУдалить
  7. Я считаю, что свобода действий учеников сохраняется, ученики могут принимать самостоятельные решения. Средства ИКТ, безусловно, в этом помогают. Дети сами могут выбрать форму представления результатов проекта, грамотно оформить свою работу, используя различные компьютерные программы и др. средства ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  8. Свобода действий, конечно, сохраняется. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта, учатся ставить перед собой цель и находить пути решения.

    ОтветитьУдалить
  9. Свобода действий ,несомненно, сохраняется. А средства ИКТ во многм облегчают работу над выбранной темой проекта.

    ОтветитьУдалить
  10. Считаю, что работа над проектом даёт свободу действий ученикам.Главное, чтобы детям была интересна тема проекта.Использование средств ИКТ расширяет возможности.

    ОтветитьУдалить